. Постановка рук в восточных танцах. Позиции, жесты, упражнения.
НЕМНОГО О САЙТЕ
ШВТ Зейнаб.

Сообщество Зейнаб приветствует Вас на своем сайте. На сайте ШВТ Зейнаб Вы найдете информацию о школе, а также фото и видео наших выступлений.

Контактные телефоны:

8 (915) 278-24-31



Оксана Бабаева

Педагог и основатель школы восточного танца Зейнаб. Портфолио.

Детский танец живота

Обучение восточным танцам в Детских группах. Фотогалерея.

Отчетный концерт

Все обучающиеся принимают участие в Отчетных концертах школы. Фотогалерея.

Танец с таблами

Обучение восточным танцам с аксессуарами. Видеогалерея.

Групповая постановка

Групповая постановка танца. Видео.

АЛЕКСАНДРИЯ

Танец портовых девушек. Видео.

Средневозрастная группа

Занимаясь восточными танцами женщина раскрывает себя в любом возрасте.

Танец с платком.

Групповая постановка.Танец с платком

  • Оксана Бабаева
  • Детский танец живота
  • Отчетный концерт
  • Танец с Таблами
  • Групповая постановка
  • Александрия
  • Средневозрастная группа
  • Танец с платком
27 сентября
Постановка рук в восточных танцах. Позиции, жесты, упражнения.

Постановка рук в восточных танцах. Позиции, жесты, упражнения. Всего известно 5 основных позиций рук и одна подготовительная.

Подготовительная позиция - обе руки внизу;
1 позиция – руки впереди;
2 позиция – руки в стороны;
3 позиция – одна рука вверху, другая в стороне;
4 позиция – одна рука вверху, другая впереди;
5 позиция – обе руки вверху («руки венцом»).

Локти округлены и слегка приподняты, но находятся чуть ниже плеч. Плечи опущены, руки образуют легкий изгиб.

Эти позиции подходят и для арабского танца, разница лишь в положениях запястья – кисть не является продолжением руки, как в классике. Здесь можно назвать базовой для рук позицию «алёнже» (2 позиция с ладонями вниз). Средний палец стремится к большому, ладони закрыты от зрителя. Считается, что танцовщице не следует показывать линии своей жизни, оберегая тем самым свою энергетику.

Часто в танце живота используют позиции рук с согнутыми локтями. Такие положения, как рука за головой, рука на одноименном или противоположном бедре и др. пришли из народного танца.

В арабском танце довольно развит язык жестов. Самый яркий пример, когда танцовщица кистью как бы прикрывает глаза, давая тем самым понять, что она стесняется своего положения. Ведь в мусульманском мире ремесло артистов считается греховным, а женщина, которая осознает это, заслуживает уважения.

Жесты в турецком танце несколько отличаются – они более откровенны, чувственны и сексуальны. Этот танец не являлся храмовым или ритуальным, он черпал свое начало в гаремах, где его единственной целью было соблазнение. Отсюда и такой жест, как, например, медленное опускание рук вдоль лица и груди до уровня талии, которым подчеркивается красота танцовщицы.

Статичные положения рук логично удерживать при активной работе бедер, медленные и пластичные, напротив, отлично будут сочетаться с плавной работой рук. При этом руки должны двигаться в зависимости от характера музыки, подчиняясь мелодии, а бедра – ритму. Учитывая это и помня, что в танце живота все движения изолированы, их темп, как правило, не совпадает.

Работа рук – очень важный элемент. Умение работать руками грациозно и естественно в танце требует бесчисленных и кропотливых тренировок.

Вот несколько упражнений для рук, помогающих развить пластику.

1. Переводим плавно руки из одной позиции в другую. Перемещая руки, представляйте, что натягиваете невидимую нить.

2. Делаем волнообразные движения из 0-ой, 1-ой, 2-ой и 5-ой позиций поочередно каждой рукой, т.е. «волна» руками внизу (обычно с маятниками бедрами), впереди (ее еще называют «вертушка»), «змейка» в стороны (приподнимаем и опускаем поочередно плечо, локоть и запястье), плавные движения рук над головой. Если то же движение делать одновременно двумя руками, то получится что-то похожее на взмахи птицы на взлете.

3. На подвижность в суставах – всевозможные вращения в запястьях по кругу (внутрь и наружу) и восьмерке («египетские руки»). То же в локтевом и плечевом суставах. Как вариант упражнение «цветок лотоса», когда запястья касаются друг друга и одновременно делаются вращения.

4. Упражнения на координацию и укрепление пальцев рук – это, во-первых, веерное раскрытие и закрытие от мизинца к большому пальцу и обратно. Во-вторых, разведение пальцев поочередно (сначала отводим только мизинец, потом 2 пальца и т.д.). В-третьих, «гибкие пальцы» или «волна» («змейка») пальцами и ладонью и др. При выполнении последнего упражнения следите за тем, чтобы пальцы не касались ладони, т.е. не сжимались в кулак. Можно попробовать сделать «змейку» только указательными пальцами, сцепив руки в замок.

5. Для развития координации. И.п.: руки в стороны ладонями кверху. 1 – правая рука к груди, 2 – левая, 3 – ладонь правой руки разворачивается вниз, 4 – ладонь левой руки, 5 – правая рука в сторону, 6 – левая рука в сторону, 7 – ладонь правой руки разворачивается вверх, 8 – ладонь левой руки.

6. Упражнения, развивающие мышечную силу, гибкость и пластику рук на основе воображения. И.п.: кисти перед собой, ладони развернуты друг к другу, начинаем двигать руки в стороны, и представляем, что между ладонями твердая плоскость с гладкой и ровной поверхностью, или течет вода, или легкий шелк и т.д. Также можно представить, что вы погружаете руки в теплый песок, берете горсть песка и медленно его высыпаете.

7. Отлично разрабатывает кисть тряска. Для этого прижмите локти по бокам и начинайте трясти расслабленной кистью, заставляя ее двигаться по кругу то в одну, то в другую сторону.




Разделы сайта
Мы ВКонтакте
Группа в Одноклассниках
Мы в Одноклассниках
Реклама
Здесь могла быть Ваша реклама